Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЛОКОТСКОЙ ДШИ"

Добрый день, уважаемые участники совещания!

         Я приветствую всех собравшихся в этом зале: кто посвятил свою жизнь обучению и воспитанию подрастающего поколения, гостей и участников.

         Роль культуры и искусства в жизни общества нельзя переоценить. Всемирно известный пианист, композитор, профессор, доктор искусствоведения С.Е. Фейнберг писал: «Только искусство,

дополняя науки естественные и гуманитарные, проецирует весь мир человека, - только оно придает целостность восприятия мира

современному человеку. Искусству замены нет».  И это действительно так, ведь именно самобытная культура делает каждый народ неповторимым, берет на себя задачу сохранения духовных и нравственных традиций наций, открывает путь к взаимопониманию и согласию между народами. Именно поэтому образование в сфере культуры является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, национальным достоянием нашей страны, обеспечивает сохранение высочайшего уровня профессионального искусства. Такое образование социально востребовано, так как органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.

         Новое время потребовало от педагогического коллектива Локотской детской школы искусств переосмысления существующих образовательных практик так как мир стремительно меняется – меняется общество, меняется социум, появляется понимание того, что подростку, входящему во взрослую жизнь, становятся необходимы принципиально новые компетенции.

Цель системы ДШИ – с помощью всех возможных форм творческого образования сформировать позитивные изменения уровня культурного образования населения нашего района, сделать доступным освоение детьми не только традиционного, но и современного творческого инструментария в целях дальнейшего саморазвития личности, а также обеспечить условия для активного воздействия выпускниками системы на социокультурную общественную жизнь с помощью обретенных творческих навыков.

Седьмой год в нашей школе ведётся обучение по классу синтезатор и ежегодно в первый класс мы принимаем достаточно большое количество детей на данную программу. В школе имеются современные цифровые фортепиано, игра на которых  позволяет учащимся класса классического фортепиано, используя электронную систему инструмента, воспроизводить звучание целого оркестра. Современные мультимедийные устройства применяются практически во всех формах проведения занятий, как групповых, так и индивидуальных.

Наши учащиеся достойно представляют своё творчество на фестивалях и конкурсах международного и всероссийского уровней, являются активными участниками районных и областных проектов и концертных программ, что подтверждает высокий показатель эффективности работы по реализации системы развития Локотской ДШИ. На собственном опыте они убеждаются, что подготовка и участие в таких мероприятиях существенным образом активизируют их деятельность, старание и желание совершенствования исполнительского и художественного мастерства, даёт возможность детям определить уровень освоения ими образовательных программ, расширить кругозор по предметной направленности, пережить ситуацию успеха, воспитать такие качества, как воля к победе, уверенность в себе. Поэтому, учебная работа – не самоцель, она способствует созданию надежной базы для решения звуковых, технических и художественных задач, без которых невозможно выходить на сцену.

По итогам конкурсной деятельности в прошедшем учебном году учащиеся Локотской детской школы искусств показали следующие результаты:

II Брянский областной конкурс исполнителей на фортепиано «От основ к совершенству»  - 2 диплома участника

Брянский открытый конкурс – фестиваль детско – юношеского творчества «Покуда сердца стучатся, помните!», посвященный 75 – ой годовщине Победы в ВОВ – 2 дипломанта II и III степени, 1 диплом участника

IV Брянский открытый конкурс юных исполнителей на классической гитаре – 2 дипломанта I степени

VI Брянский областной конкурс ансамблевого музицирования «Зимние грезы» - 2 дипломанта I степени, 4 дипломанта III степени

Всероссийский конкурс народного творчества «Таланты Великой России» г. Задонск – 5 лауреатов II степени, 19 лауреатов III степени, 4 дипломанта I степени

IV областной открытый конкурс "Шедевры фортепианной музыки"  - 2 дипломанта I и II степени

Международный конкурс – фестиваль «Звездный путь» г. Москва – 13 обладателей Гран-При, 26 лауреатов I степени, 6 лауреатов  II степени.

Процесс обучения не может идти в отрыве от воспитания. Учебная и воспитательная работа тесно связаны между собой. Внеклассная работа является одним из определяющих факторов в образовании учащихся, способствующих развитию личности, как в интеллектуальном плане, так и в нравственно – эстетическом. Привлекая детей к участию в различных творческих мероприятиях, выступлениях, мы даём им возможность ощутить радость общения и сопричастности к общему делу, развиваем культуру творческой деятельности.

Локотская детская школа искусств проводит концертно  – просветительскую работу, как внутри школы, так и за её пределами. По разнообразию форм и интенсивности концертной работы школа находится в постоянном творческом поиске. В практике работы используются различные формы организации внеклассной и воспитательной работы:концерты, конкурсы, творческие вечера, тематические родительские собрания, совместные мероприятия с общеобразовательными школами, детскими садами, домом культуры, воскресной школой.

Вместе с тем много мероприятий проводится внутри школы и некоторые их них стали уже традиционными – «Посвящение в первоклассники», «Моё первое выступление». Ежегодно проходят новогодние мероприятия в различных формах: классные концерты, театрализованные представления, викторины.

Вся учебная и творческая деятельность нашей школы искусств направлена на художественное и музыкально – эстетическое воспитание детей силами музыкального искусства, так как это позволяет им активно участвовать в концертно-просветительских мероприятиях школы и, главное, успешно адаптироваться в окружающем мире.

Работа с родителями является важной стороной воспитательного процесса. Цель такой работы в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в обучении ребёнка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Работа с родителями в нашей школе направлена на создание атмосферы доверия, сотрудничества, взаимного уважения и взаимопомощи. Несмотря на различное материальное положение семей и их социальный статус, родители заинтересованы в художественном образовании детей, расширении их кругозора и повышении культурного уровня.

Педагогами нашей школы используются следующие формы работы с родителями:

  • Школьные собрания (классные, по отделениям)
  • Концерты классов преподавателей
  • Сопровождение детей на конкурсы и фестивали
  • Совместные поездки на концерты
  • Индивидуальные встречи по организации домашних занятий, психологической помощи
  • Интерактивное общение преподавателей с учащимися и родителями через интернет

Анализ учебно-воспитательной, методической, внеклассной работы показывает, что педагогический коллектив успешно решает задачи развития и воспитания творческой личности учащихся. Деятельность педагогов Локотской детской школы искусств направлена на реализацию принципов дифференциации и преемственности в дополнительном образовании, на поиск и внедрение инновационных образовательных технологий.

Установлено, что школьники, отлично занимающиеся каким-либо искусством, успешно учатся и по общеобразовательным предметам, а жизнь многократно подтверждает наличие у одарённых музыкантов и художников незаурядных способностей вообще. Наши выпускники становятся успешными людьми! Миссия Локотской детской школы искусств состоит в том, чтобы помочь обучающимся выявить меру своего таланта и сделать выбор, ведь далеко не всегда масштаб талантливости и желание сделать искусство своей профессией обнаруживаются в первые годы обучения. Задача каждого педагога  школы – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у детей развивался не только интеллект, но и душа.

В общении с искусством музыки помочь понять себя и своё место в мире. То, какой будет наша жизнь, во многом зависит от нас, педагогов, родителей и тех основ, которые мы заложим в сознание детей - будущих созидателей новой жизни. От этих основ будет зависеть всё духовное и материальное состояние государства и общества. Ведь каков человек и его деятельность, таков и мир, который он созидает. Ведь человек, увлечённый искусством - это личность, умеющая оценить общечеловеческие ценности, умеющая высказать своё мнение, любящая свою Родину. Поэтому роль и значение ДШИ важна в деле образования и воспитания подрастающего поколения!

Благодарю за внимание.

 

asd