ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

28 августа состоялась педагогическая конференция директор Сергей Васильевич Иванин выступил с докладом на тему: 

          «СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ В

         УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

               ЛОКОТСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"

                 Добрый день, уважаемые участники конференции!

 

Мы встречаемся с Вами в канун нового года на традиционной августовской конференции. Я приветствую всех собравшихся в этом зале: кто посвятил свою жизнь обучению и воспитанию подрастающие поколение, гостей и участников.

Обращение к проблеме целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне государства обусловлено многими кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии нашей страны

Одаренные дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они - национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развития высокого потенциала человека.

Каждый человек – талантлив. Добьется ли человек успеха – зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли родители и общество в целом развить его и применение во взрослой жизни. От этого зависит и успех самого общества.

В Локотской школе искусств работа с одаренными и талантливыми детьми ведется в системе, в которые входят следующие направления работы:

  • Выявление одаренных  и талантливых детей;
  • Помощь талантливым детям в самореализации их творческой направленности;
  •  Работа с родителями талантливых детей;
  • Работа с педагогами талантливых детей;
  • Поощрение талантливых детей;
  • Взаимодействие образовательного учреждения с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных и талантливых детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда   на дальнейший качественный скачек в развитии их способностей.

Основной идеей работы является объединение усилия педагога, родителей, руководителя образовательного учреждения, руководителей муниципальных служб управления, творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Цель данной работы: содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей; их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

Остановимся более подробно на каждом направлении данной системы.

Создания условий для самореализации одаренных и талантливых детей для проявление творческих способностей

  • Создания для учащихся ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
  • Организация и участие в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно – практических конференциях.
  • Организация эффективного взаимодействия педагогов.

Стимулирование учащихся к развитию и проявлению творческих способностей

  • Использование для повышения престижа творческих достижений ресурсы школьных, районных и областных СМИ;
  • Функционирования стендов «Отличники учебы», «Жизнь школы», «Отчётный концерт»;
  •  Школьные, зональные и областные конкурсы и олимпиады.

Педагогическая поддержка одаренных и талантливых детей

  • Повышение профессионального мастерства педагога через систему тематических семинаров, обобщение опыта работы;
  • Создание индивидуальных программ по развитию творческого потенциала талантливого ученика;
  • Стимулирование педагогической поддержки одаренных детей;
  • Взаимодействие образовательного учерездения с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности.

Работа с родителями

  • Психологическое и педагогическое сопровождение родителей талантливого ребенка;
  • Совместная практическая деятельность талантливого ребенка и родителей;
  • Поддержка и поощрение родителей одаренных и талантливых детей.

Талантливым детям важно чувствовать интерес к себе, знать уровень своих способностей и конкурентоспособности по сравнению со сверстниками. Результатом участия в творческих конкурсах разного уровня для ребенка являются не только полученные дипломы, но и чувство уверенности в своих возможностях, настойчивость, объективная оценка, удовлетворенное самолюбие. Среди важных предпосылок для своевременного выявления и развития талантливых детей следует отметить квалификацию педагогов, их здоровые амбиции- стремление вывести своих учеников в число лучших, деятельную установку на специальную подготовку способных учащихся к участию в престижных творческих смотрах – конкурсах.

В течение 2013-2014 уч. года 42 учащихся ДШИ приняли участие в конкурсах, теоретических олимпиадах разного уровня (от школьного до областного) и были отмечены 35 Дипломами и 9 Почетными грамотами.

Эти результаты достигнуты благодаря таланту не только самих учащихся. Но и их педагогов. В школе работают 9 преподавателей, имеющих соответствующее образование. Ежегодно они повышают квалификации при Областном научно – методическом кабинете по своим специальностям, проводят открытые уроки как школьного, зонального, так и областного уровня.

Нововведения уже стали привычной частью нашей жизни, но качественное отличие последних лет в том, что они носят системный характер и предлагают развитие наработанного опыта, а не шлифовку отдельных элементов системы.

Так же на конференции были отмечены преподаватели Почетными грамотами. За добросовестный, творческий труд и достигнутые успехи Почетной грамотой департамента образования и науки Брянской области награждена Светлана Викторовна Ковалева.

 Почетной грамотой администрации Брасовского района и районного Совета народных депутатов за большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся и воспитанников награждена Юлия Владимировна Пигарева

asd